КОНТРАКТ НА ПСИХОТЕРАПИЮ


Психотерапевтический контракт - это ясно сформулированное соглашение между клиентом и психотерапевтом о совместной работе, цель которой - избавление пациента от психологических сложностей. Контракт на психотерапию используется при договоренности с клиентом о долгосрочной работе. Психотерапевтический контракт заключается в устной или в письменной форме и помогает прояснить отношения "клиент-терапевт", а также способствует созданию благоприятных отношений для терапии. Также контракт позволяет чувствовать себя свободнее и безопаснее (в случае пропусков встреч и т.п.), и регулирует личные границы каждого участника и процесса в целом. Контракт базируется на принципе сотрудничества и обоюдного согласия.

ОБЩЕЕ

Добро пожаловать в терапию! В этом документе изложены основные принципы моей работы. Пожалуйста, прочитайте внимательно. Если какой- либо из пунктов вызывает у Вас вопросы, мы можем обсудить его. Ваша запись на консультацию означает, что между нами имеется понимание и согласие со всеми пунктами контракта.


ЦЕЛИ, ПЛАНЫ И КРИТЕРИИ УСПЕШНОСТИ ТЕРАПИИ

1. Цели и планы терапии обсуждаются и устанавливаются вместе с клиентом в момент решения о прохождении клиентом психотерапии и подразумевают совместную работу, направленную на разрешение трудностей клиента. Цели могут быть уточнены или доработаны в процессе терапии. Цели не могут быть заменены на совершенно другие без обсуждения, в одностороннем порядке (клиентом или психотерапевтом).
2. Критерии успешности терапии дополнительно обсуждаются на первых консультациях. Чтобы психотерапия была успешной:
-Вы будете работать над тем, что мы обсуждаем, во время консультации и самостоятельно.
-Терапию должен оплачивать непосредственный клиент психотерапии. Это правило не распространяется на детей и подростков. Деньги– эквивалент Ваших усилий по преодолению собственных трудностей. Они организуют Вас и мотивируют на полноценную работу.
- Соблюдение частоты, регулярности и времени встреч. Процесс терапии можно сравнить с медикаментозным лечением. Если вы пропускаете таблетку, лечебный эффект снижается. Если Вы пропускаете сессии у психотерапевта, это отбрасывает нас назад в решении Ваших затруднений.

СЕТТИНГ

1. Консультации происходят один или два раза в неделю. Конкретика зависит от того запроса, с которым мы имеем дело. Частота встреч предлагается, исходя из понимания терапевтом трудностей клиента. Она может быть пересмотрена после обсуждения, но не может быть изменена в одностороннем порядке(только по желанию клиента).
2. Продолжительность курса психотерапии зависит от запроса. Клиент прекращает терапию, когда он и психолог понимают, что достигнуты цели психотерапии.
3. Длительность каждой встречи равна 50 минутам. В некоторых случаях время отдельной встречи может быть увеличено по согласованию с клиентом. Это случаи особо тяжелого душевного состояния клиента или кризисной ситуации, возникшей пока клиент проходит психотерапию. Решение о продлении встречи принимается психологом.
4. Консультации проходят в одно и то же время, в один и тот же день недели. Это удобно для Вас, и для меня: нет необходимости созваниваться и уточнять друг у друга, все ли в силе. Это время считается Вашим "фиксированным". Оно может быть изменено по обоюдному согласию, при этом совершенно точно время и дни приема не могут постоянно "прыгать" по желанию клиента.
5. Психотерапевт имеет право перенести время или дату встречи в связи с профессиональным повышением квалификации, участием в конференциях и профессиональных встречах. Об этих событиях становится известно заранее. При этом психотерапевт, также, как и клиент, не имеет права постоянно менять дату и время встреч.
6. Если клиент пришел заранее, консультация все равно осуществляется в назначенное время. В оставшееся до сессии время клиент может подождать в приемной.
7. Если клиент пришел позже, время встречи с психологом сокращается на то количество минут, на которые клиент опоздал. Если психолог опоздал, время встречи продлевается на то количество минут, на которые психолог опоздал.
8. Есть несколько важных понятий: неявка, отмена и перенос консультации.
- Неявка означает, что клиент не явился в назначенное время и не предупредил.
- Отмена означает, что консультация не проводилась в течение недели.
- Перенос – это изменение времени встречи в рамках одной недели.
9. В случае отмены или неявки консультация оплачивается клиентом в 100% объеме. В случае переноса консультации, она оплачивается в день её проведения.
10. Консультация может быть перенесена не позднее, чем за сутки. То есть: если наша встреча с Вами запланирована на 19:00 вторника, не позднее 19:00 понедельника, накануне, Вам необходимо меня предупредить, что вы хотите перенеси встречу. Если этого не произошло, то клиент оплачивает пропущенную встречу, как отмененную, в размере100% от стоимости.
Пожалуйста, примите к сведению, что эти правила созданы для того, чтобы защитить моё время и стимулировать Вашу мотивацию для продолжения психотерапии. Если Вы задаётесь вопросом: "А почему это я должен платить за то, чего я не получил?", то подумайте о том, что в тот момент, когда Вы договорились со мной о приёме, Вы забронировали моё время. И я не смогу вернуть время, если Вы приняли решение не приходить на сессию. Также отмены встреч отбрасывают нас назад на пути к достижению Вашего душевного благополучия. Отмены консультаций осложняют и откладывают психотерапевтический процесс.
Вы свободная и самостоятельная личность. Я приветствую эти качества у своих клиентов. Поэтому, если Вы считаете, что Ваши приоритеты на данном жизненном пути не психотерапия и работа по разрешению Ваших затруднений, это Ваше право.
Исключение распространяется на экстренные случаи, о которых Вы не могли знать заранее.
11. В ситуации Вашего отъезда, или не возможности добраться до кабинета, консультация может быть проведена в формате онлайн с использованием любой видеосвязи.
12. Стоимость консультаций остается фиксированной и не меняется в зависимости от времени консультации, дня недели и формата её проведения.
13. Если у Вас возникли финансовые затруднения, но Вы желали бы продолжить терапию, пожалуйста, обсудите это со мной. Вполне вероятно, мы сможем найти какие-то общие компромиссные точки о том, как отрегулировать оплату.
14. Отъезды и перерывы в работе:
- Предупредите меня о планируемом Вами отъезде за 2 встречи.
-Психолог имеет право взять перерыв в работе в следующих случаях:
1) на время декретного отпуска по уходу за ребёнком;
2) по семейным обстоятельствам (смерть близких, заключение брака, во время лечения и пр.).
- Психолог сообщает клиенту о планируемом отпуске за две сессии вперёд.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПСИХОЛОГА

Психолог имеет право на неприкосновенность и уважение частной жизни.
- Психолог имеет право получать оплату за свою работу.
- Психолог имеет право запрашивать и получать релевантную (достоверную) информацию от клиента, о тех аспектах жизни, которые беспокоят клиента.
- Психолог имеет право получать релевантную информацию с разрешения клиента из других соответствующих источников (родственников, врачей и т.д.).
- Если запрос клиента относится к деятельности других специалистов, то психолог обязуется рекомендовать ему другого специалиста, квалификация и специализация которого соответствует необходимой клиенту помощи.
- Психолог имеет право звонить клиенту по организационным вопросам.

Психолог несет ответственность перед клиентом за:
-свой профессиональный уровень;
-соблюдение основных правили принципов консультирования;
-предоставление психологической помощи в атмосфере уважения;
-достоверность информации, предоставляемой клиенту;
- предоставляемую информацию о трудностях клиента и направленности психологической работы, включая методы психотерапевтической работы;
-анализ происходящего в процессе сессии;
- соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

Психолог не несет ответственности перед клиентом за:
-то, каким образом клиент будет распоряжаться полученной информацией;
-те решения, которые принимает клиент;
- те чувства и эмоции, которые испытывает клиент (психолог лишь предлагает их осознавать и анализировать);
- его физическое состояние (психолог лишь предлагает осознавать и анализировать соматические реакции клиента).

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КЛИЕНТА

- При условии, что работу психолога с несовершеннолетним (в возрасте до 18 лет) оплачивают родители (законные представители), то они являются полноправными участниками психологического процесса, и обязаны также посещать семейные консультации раз в месяц. В этом случае психолог соблюдает все правила конфиденциальности, если несовершеннолетний не желает, чтобы родители (законные представители) знали что-либо о его психологическом процессе. Исключения составляют случаи, угрожающие жизни несовершеннолетнего.
- Если клиент получает консультации у других психологов или специалистов иного профиля (психиатр, невролог и пр.), клиент обязан информировать об этом психолога.
- Если клиент решает прекратить психологическую работу по собственной инициативе, то он обязуется уведомить об этом психолога лично, на одной из сессий и прийти на завершающую встречу
- Клиент сообщает психологу о планируемом отпуске за две сессии вперёд.
- Клиент имеет право звонить психологу по организационным вопросам.

Клиент несет ответственность перед самим собой за:
-конструктивное использование (или неиспользование) времени сессии;
-готовность (или неготовность) открываться перед психологом;
-чувства и эмоции, которые он переживает в процессе сессии и после неё;
- готовность (или неготовность) переживать дискомфорт, связанный с необходимостью изменений;
- выполнение (или невыполнение) рекомендаций психолога;
- применение (или неприменение) в жизни знаний и умений, полученных в процессе консультирования, а значит, за достижение (или не достижение) поставленных целей;
- использование своего энергетического, психического и интеллектуального потенциала для решения обозначенных трудностей в процессе психологической работы (на сессиях и между ними).

Клиент несет ответственность перед психологом за:
-своевременную оплату работы психолога;
-достоверность информации, предоставляемой психологу;
-не нанесение физического ущерба себе, психологу и имуществу (кроме специальных предметов, которые могут использоваться в упражнениях) во время сессий и между ними. В случае намеренного или ненамеренного повреждения помещения или обстановки, клиент обязуется возместить стоимость причинённого ущерба;
- получение психологической помощи в здравом уме и твёрдой памяти: не принимать алкоголь во время сессии, а также не приходить на сессию под влиянием алкоголя, наркотических веществ или лекарственных препаратов, не назначаемых врачом;
- информирование психолога о приёме лекарств, назначенных врачом, об изменениях дозы принимаемых лекарств и об отказе от принимаемых лекарств;
- информирование психолога об изменениях в следующих аспектах своей жизни: работе, образовании, отношениях с родителями, родственниками, близкими друзьями, мужем (женой), сексуальными партнёрами;
- информирование психолога об изменениях в своём физическом и психологическом самочувствии;
-соблюдение временных рамок сессии;
- соблюдение графика работы и заранее спланированную отмену или перенос сессии, только в случае объективной необходимости.

ПРОЧЕЕ

1. У меня психологическое образование, а не медицинское, поэтому я
- Не выписываю лекарств.
- Не ставлю диагнозы и не назначаю лечение.
- Моя помощь строится на специальном воздействии словом.

При этом я могу Порекомендовать Вам обратиться к врачу для назначения лечения. Это связано с тем, что многие психологические трудности имеют подкрепление со стороны организма. Если не помочь организму посредствам приема лекарств, психотерапия может оказаться не настолько эффективной. Пример: депрессия. В некоторых случаях депрессии, справиться только усилиями психотерапии не получится, или результат отложится. Тогда я порекомендую Вам обратиться к коллеге для назначения медикаментозного лечения. Это ускорит процесс.
2.Я могу использовать описание Вашего случая в научных статьях в соответствующей профессиональной литературе, без указания Вашего имени и по согласованию с Вами.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ

Все, что Вы мне расскажите остается конфиденциальным. Исключения:
-Случаи, если Вы можете нанести вред себе или другим людям.
- В случае обсуждения Вашего случая с коллегами. Ваши персональные данные не раскрываются. Описывается только сам случай без указания имен.


Клиент может звонить, писать психологу по номеру:
+7 (977) 814-90-94 (WhatsApp)